Прежде всего, надо уточнить, что это за музыкальный стиль – джаз. На этот вопрос трудно дать однозначный ответ. Джаз – это искусство музыкальной импровизации, это искусство солиста, требующего бескорыстного сотрудничества всех участников музыкального коллектива. Джаз имеет свои традиции и законы, но каждый раз создается и звучит по-новому.

Чисто американская музыка

Джаз – это музыка, которая неразрывно связана с историей становления американской народности, и если бы история развивалась немного иначе, вполне возможно, что такое музыкальное направление не родилось бы вовсе.

Афроамериканцы считают джаз своим детищем, имея на то полное право. Потому что этот стиль родился из той ситуации, которая сложилась вокруг темнокожего населения Америки. Джаз – исконно «черная» музыка, но ее судьба складывалась под влиянием европейских тенденций.

Все началось с отмены рабства. После Гражданской войны в США миллионы освобожденных рабов, став свободными, стали искать собственный путь. А поскольку потомки африканцев были не менее музыкальны, чем их предки, многие стали приобретать музыкальные инструменты, которые недорого распродавались после расформирования военных оркестров.

Несмотря на отсутствие музыкального образования, и какой-либо возможности его получения, освобожденные граждане родом из Африки обладали идеальным чувством ритма и слухом. И тогда они стали слушать – любую «белую» музыку. Слушать и учиться.

 

Очень сложно писать о Курте Кобейне. Этот тихий и добрый парень носил в себе большую душевную боль, а для того, чтобы иметь возможность поделиться ею, использовал сцену и гитару. Сцена преображала его и давала возможность выхода чувствам, тщательно скрываемым при иных обстоятельствах. Нельзя утверждать, что музыкант не получал удовольствия от своей деятельности. Скорее он делал то единственное, что мог делать исключительно, глядя на жизнь через темные очки своего мировосприятия. О Курте Кобейне написано много книг и статей, сняты документальные фильмы, а многогранность его личности еще долго будет являться предметом обсуждения. И вот этот вопрос: «Как так получилось, что этот талантливый парень покончил с собой в расцвете творчества и славы?» будет волновать еще не одно поколение. Написать что-то новое о Кобейне сложно, но можно попробовать посмотреть на его жизнь с еще одной стороны.

Когда рушится мир любви

Родился Курт Кобейн 20 февраля 1967 года. Его детство и юность прошли в небольшом городке Абердин штата Вашингтон. Это был провинциальный рабочий город, подавляющее население которого работало на местной лесозаготовке, как и отец Курта. С самого рождения ребенка окружали забота и любовь: многочисленные родственники баловали и обожали этого жизнерадостного малыша. Говорят, что он был гиперактивным ребенком, буквально излучающим счастье. Это хорошо заметно на архивных видеозаписях. Неудивительно, что его безудержная энергия искала себе творческое русло, и нашла его в музыке благодаря тете Мэри, которая, будучи музыкантом, выступала в местных клубах. Одновременно с музыкальными способностями в ребенке обнаружился талант к рисованию.

 

Роль освещения  для развлекательных заведений – кафе, клубов ресторанов – сопоставима по важности с качеством кухни и обслуживания. При оценке заведения часто учитывают два главных фактора: кухню и интерьер. Причем понятно, что часто речь идет не совсем об интерьере, а в целом об атмосфере заведения, ведь это одна из важных составляющих для расслабления и отдыха.

Освещение во многом создает ту самую особенную атмосферу, поэтому очень важно тщательно продумать, какие именно световые возможности использовать для своего ресторана или клуба, и какие приборы размещать в заведении.

Наружное освещение

Внешний вид и привлекательность клуба не менее важны, чем внутреннее освещение. Витрины и вывески должны грамотно освещаться. Для таких элементов часто используют «гибкий неон». Также должна использоваться подсветка для входа в здание, стены и, возможно, ступени. Для освещения этих элементов используются светодиодные гирлянды, которые могут быть разных цветов, размеров, с динамическим эффектом.

 

Позаимствовав отечественный репортаж из логовища Бабрихи, было бы глупо оставить его без сравнения с нашим любимым Китаем. По устоявшемуся мнению – местом гиблым, где из коровьих лепешек и жеваного картона – делают подделки под гитары.

Отечественное производство, если на что и похоже, так больше всего – на всем знакомую условную тетю Галю из соседнего подъезда. Старую деву, которая принципиально не красится, полагая главным своим достоинством то, что у нее все натуральное.
Все, как известно, познается в сравнении. Именно в сравнении с Китаем - видна вся убогость посконных мануфактур. Как видна до горизонта - русская равнина перед грозой.
Фотографии мы заимствуем у одного гитарного энтузиаста, а комментарии к ним – напишем сами.
Мой жених все влюбленней,
Пусть он лыс и устал,
Он недавно в Кантоне
Все экзамены сдал.

 

С древних времен все струнные инструменты изготавливали из дерева. Секрет состоит в том, что именно древесина способна самым уникальным образом не только усиливать вибрирующий звук струны, но и придавать ему неповторимое по красоте звучание. Имена мастеров, прославившихся в свое время изготовлением уникальных струнных инструментов, запечатлены навсегда в истории человечества. Их до сих пор помнят, а ныне существующие творения их рук стоят баснословных денег.

Дерево для акустической гитары

Наибольшим влиянием на звук отличается верхняя дека инструмента. Чаще всего ее изготавливают из ели. Именно эта порода деревьев обладает звуком полным яркости, четкости и звонкости. На стоимость инструмента влияет сорт ели. На втором месте стоит кедр. Звук от него мягкий, бархатистый, но менее звонкий, чем от ели. Удивительным является тот факт, что гитара с верхней декой из ели со временем только улучшает свои звукоизвлекающие свойства, а кедровая дека имеет стабильное звучание всегда. Как все виды хвойных деревьев ель и кедр имеют склонность к деформации. Поэтому каждому владельцу акустической гитары необходимо знать о правилах их хранения.

 

Сегодня все музыканты знают, что без блюза не появилось бы такое мощное музыкальное направление, как рок и все его последующие производные, породившие в конце XX века различные молодежные субкультуры. И все-таки блюз – вот уже второе столетие остается настолько самобытным направлением, что ни один серьезный музыкант не считается таковым, если не прошел блюзовую школу в той или иной степени. И, хотя сейчас эту музыку сильно потеснила модная «электроника», есть надежда, что однажды блюз снова откроет миру глубину чувственности, в которой на самом деле так нуждается вечно спешащее и постоянно усталое современное человечество.

Истоки блюза

Блюз был выстрадан в буквальном смысле несколькими поколениями афроамериканцев, которые попали на Американский континент не по своей воле, а в качестве рабов, в которых испытывало потребность растущее государство. Трудно найти более бесправный народ, чем темнокожее население Америки с момента ее основания и вплоть до середины XX века. Несмотря на отмену рабства в 1863 году, еще на протяжении целого столетия выходцы из африканских территорий регулярно испытывали унижения и жили в бедности.

Название блюз пошло от выражения blue devils, что характеризовало состояние крайней хандры, меланхолии и тоски, а сегодня могло бы означать депрессию. Вся боль и печаль народа, угнетаемого и попираемого в правах своими угнетателями, выливалась в виде песен. Удивительно, но выходцы из Африки в своем большинстве обладали идеальным чувством ритма, не говоря уже о слухе и голосах, богатых обертонами. Когда в Америке стали выращивать хлопок, этот адский труд был возложен на рабов, которые часто сопровождали свою работу пением. Так возникли три музыкальных направления – хоспил, спиричуэл и блюз. Они во многом схожи друг с другом, но если первые два как устремились к Богу, так и остались способом выражения высочайшей любви, то место блюза оказалось далеко от церкви – в придорожных забегаловках, став средством воспевания несбыточных надежд и любовных разочарований талантливыми бродячими музыкантами.

 
Еще статьи...