На сегодняшний день не существует музыкального жанра, который превзошел бы по количеству поджанров и стилей такое направление, как электронная музыка. Новые информационные технологии позволяют сегодня любому человеку попробовать себя в роли композитора и исполнителя собственной музыки. Для этого достаточно установить любую специальную программу на свой компьютер, и можно начинать творить, даже не зная нотной грамоты. Музыканты восьмидесятых просто сошли бы с ума от таких возможностей. Но, как известно, у каждого времени – свои возможности. Сегодня количество превалирует над качеством, зато каждый может найти музыку по своему вкусу, и слушать ее в неограниченном количестве, а если надоест, придумать свою собственную.

Пионеры электронной музыки

Со времени открытия электричества существовало немало попыток использовать его свойства для извлечения и воспроизведения звуков. Например, еще в 1759 году был сконструирован электроклавесин, работающий с использованием статического электричества. Но только в конце XIX века была предпринята серьезная попытка создать нечто особенное. Американскому изобретателю Тадеушу Кэхиллу удалось сотворить настоящего «монстра» весом в двести тысяч тонн под названием телармониум. Это и был самый первый электронный инструмент, воспроизводящий необычные синусоидальные звуки с помощью генератора переменного тока. Поскольку транспортировать такую машину для демонстрации было слишком сложно, решили, что ее звуки будут передаваться по телефонному кабелю прямо в динамики, которые предполагалось устанавливать в ресторанах и кафе. Для эксперимента было выбрано одно из заведений Нью-Йорка под названием Мартин, где и установили динамики, замаскировав их зелеными насаждениями. Посетители были действительно приятно поражены звучанием телармониума, чего нельзя было сказать телефонной компании, которая любезно предоставила для этого свои каналы связи. Дело в том, что инструмент создал такие помехи телефонным линиям, что невозможно было говорить по телефону. Так что реализация идеи безуспешно провалилась.

 

Композитор, аранжировщик, гитарист, актер, режиссер, сценарист, политический и общественный деятель, оставивший глубокий отпечаток в мировой музыкальной культуре, Фрэнк Заппа за 33 года своей музыкальной карьеры выпустил 60 альбомов. Но и после его безвременной кончины в 1993 году его музыкальное наследие дополняется и переиздается ежегодно, а уходящий год стал рекордным по выпуску альбомов яркого 3композитора и экспериментатора.

Детство и начало карьеры

Фрэнк Винсент Заппа родился в Балтиморе в 1940 году. В его роду было намешано столько кровей – арабская, греческая, французская, итальянская, что его внешность сама по себе уже являлась вызовом любым стандартам. Высокий худощавый жгучий брюнет с большим носом – чем не идол рок-сцены? Кстати, с носом ему пришлось в детстве намучиться. Постоянные синуситы, а также отиты и астма – следствия расположенных неподалеку от дома арсеналов с ипритом. А лечили синуситы в то время, не поверите – радием, ведь никто не знал степени опасности радиации. Из-за его слабого здоровья семья решилась на переезд, но прошло немало времени, пока она окончательно обосновалась в Сан-Диего.

Несмотря на болезни, а, возможно, отчасти благодаря им, Фрэнк обладал очень тонким слухом и обожал разные звуки. Ему нравился ритм, который он улавливал во всевозможных шумах. Поэтому его первым инструментом стала ударная установка. А подарок родителей – фонограф позволил увлечься коллекционированием грампластинок, и эта коллекция являлась особой гордостью музыканта на протяжении всей жизни. Он очень любил классику, особенно ту, которая касалась авангардистских направлений. Его любимый композитор Эдгар Варез – пионер электронной и конкретной музыки (с использованием шумовых эффектов) оказал заметное влияние на все последующее творчество самого Заппы.

 

Что такое обычный слух – это понятно. Все, у кого природный слуховой аппарат функционирует нормально, обладают этим чувством. А вот насчет музыкального слуха часто приходится слышать, что «медведь на ухо наступил». Из-за этого многие люди комплексуют, потому что их не хотят слушать при пении караоке, а в компании во время совместного исполнения песни советуют петь потише. Все это очень плохо влияет на самооценку и заставляет ощущать ущербность. Хуже всего то, что часто такие люди из-за отсутствия музыкального слуха отказывают себе в обучении игре на музыкальном инструменте – например, на гитаре. И поступают совершенно неправильно. Потому что если у вас затруднения со слухом, все нужно делать наоборот: как можно скорее покупать себе хотя бы простой инструмент – например, гитару, и начинать с ее помощью развивать свой слух. Думаете, это невозможно? Вы ошибаетесь.

Определение музыкального слуха

Одни говорят, что музыкальный слух это способность воспринимать музыку и оценивать в полной мере ее достоинства. Но на самом деле все намного проще: музыкальный слух – это способность воспроизводить услышанные гармоничные композиции из звуков. Потому что слышат люди одинаково, а вот повторить то же самое голосом, то есть собственным встроенным инструментом, могут не всегда. И это зависит не от их желания, а от того, что изначально было заложено природой. В слуховой зоне мозга у каждого имеется специальный участок – скопление нейронов, отвечающее за слуховое восприятие. Чем больше в нем нейронов, тем выше слуховые способности. А еще необходимо наличие координации в работе голосового и слухового аппарата. И это все очень даже просто развивается практическим путем в любом возрасте.

 

Как вы думаете, что получится, если соединить классическую музыку и тяжелый рок? Правильно, получится Ингви Мальмстин в чистом виде. Этот шведский гитарист-виртуоз и композитор вывел понятие «метал» в музыке на совершенно иной уровень. Его гитарные партии больше похожи на скрипичные. Но, учитывая, что в руках музыканта все-таки именно электрогитара, с помощью которой он исполняет настоящие рок-симфонии, каждая из его композиций имеет мощное и вполне современное звучание. И пусть даже любители тяжелого рока неоднозначно относятся к этому музыканту, нет никаких сомнений, что он является действительно очень яркой и талантливой личностью.

Когда гитара – это судьба

Ларс Юхан Ингве Ланнербэк родился в Швеции в 1963 году. То есть, в то время, когда рок уже получил признание в качестве музыкального жанра. Он был младшим ребенком в семье, и рос без отца, который развелся с его матерью сразу после рождения сына. Возможно, это было одной из причин, почему мальчишка стал настоящим хулиганом, и поначалу никакого интереса к музыке не проявлял. Но однажды он увидел по телевизору выступление Джими Хендрикса, и это его потрясло. В 11 лет юный Ингве берет фамилию матери, отказываясь от фамилии отца, и начинает серьезно заниматься гитарой. Благодаря сестре, профессиональной флейтистке, он знакомится с творчеством классических композиторов, и это оказывает на него неизгладимое впечатление. Влияние Бетховена, Баха, Моцарта и Вивальди на его исполнение может оценить любой музыкально образованный человек.

 

В свое время такой музыкальный стиль, как heavy metal породил множество споров, противостояний и даже скандалов с судебными разбирательствами. Сегодня он занял свою нишу среди андеграундной музыки и по-прежнему пользуется вниманием своих преданных поклонников. Подобно океанским волнам, новые стили возникают из смешения старых, порождая новые споры, противостояния и фанатов. А мы попробуем разобраться в истоках и особенностях хэви метала.

Истоки

Как любой другой музыкальный стиль, тяжелый металл имел свои истоки, и находились они непосредственно в рок-н-ролле. Как же получилось, что рок стал утяжеляться, и со временем привел к появлению столь эпатажного и мрачного (по тем временам) музыкального стиля.

Давайте не забывать о том, что рок получил мощнейший толчок в развитии с появлением электроаппаратуры. А каждое новшество порождает интерес, и желание экспериментировать. Именно этим и занимались талантливые музыканты. И что бы ни говорили, а крестным отцом хэви-метала стал прославленный Джими Хендрикс. Потому что именно он показал, что можно вытворять с гитарным звуком, от чего у всех его последователей сразу зачесались руки и зашевелились идеи.

Одним из самых почитаемых «отцов» стиля принято считать Тони Айомми – мастера гитарных рифов, который из-за травмы пальцев был вынужден понизить строй гитары, что привело к утяжелению рифов. А потом уже из этого получился Black Sabbath с голосистым Оззи, перед которыми все металлисты по сей день снимают шляпу, если ее не мешает носить лохматая шевелюра. Именно Айомми первым ввел старый и запрещенный церковью прием – интервал тритон, пониженную пятую ступень. Считалось, что созданная таким образом музыка наносит удар прямо в сердце и пробуждает в человеке низменные чувства.

 

Чтобы получить титул основоположника какого-либо музыкального направления необходимо обладать не только талантом, но и быть истинным мастером. Тони Айомми является признанным во всем мире отцом хэви метала, основателем и бессменным лидером одной из самых знаменитых групп Black Sabbath и одной из самых больших знаменитостей среди рок-гитаристов.

Школа выживания

Часто люди выбирают свой путь не благодаря, а вопреки. Тони родился в 1948 году в английском городе Бирмингеме в итальянской семье. Несмотря на то, что он так и остался единственным ребенком, отец не любил сына, что наложило яркий отпечаток на психику ребенка. Плюсом было то, что почти все родственники умели играть на музыкальных инструментах. Но в детстве Тони было не до музыки. Район, где он проживал с семьей, был неблагополучным, а проще говоря – бандитским. Поэтому для самозащиты он стал заниматься боевыми искусствами, и так хорошо освоил карате, дзюдо и бокс, что уже подумывал о карьере профессионального боксера. К слову, в одной с ним школе только на год младше учился и Оззи Осборн, которого Тони не мог терпеть, и часто подшучивал над его «девчачьим» голосом.

 
Еще статьи...