Сегодня все музыканты знают, что без блюза не появилось бы такое мощное музыкальное направление, как рок и все его последующие производные, породившие в конце XX века различные молодежные субкультуры. И все-таки блюз – вот уже второе столетие остается настолько самобытным направлением, что ни один серьезный музыкант не считается таковым, если не прошел блюзовую школу в той или иной степени. И, хотя сейчас эту музыку сильно потеснила модная «электроника», есть надежда, что однажды блюз снова откроет миру глубину чувственности, в которой на самом деле так нуждается вечно спешащее и постоянно усталое современное человечество. Истоки блюзаБлюз был выстрадан в буквальном смысле несколькими поколениями афроамериканцев, которые попали на Американский континент не по своей воле, а в качестве рабов, в которых испытывало потребность растущее государство. Трудно найти более бесправный народ, чем темнокожее население Америки с момента ее основания и вплоть до середины XX века. Несмотря на отмену рабства в 1863 году, еще на протяжении целого столетия выходцы из африканских территорий регулярно испытывали унижения и жили в бедности. Название блюз пошло от выражения blue devils, что характеризовало состояние крайней хандры, меланхолии и тоски, а сегодня могло бы означать депрессию. Вся боль и печаль народа, угнетаемого и попираемого в правах своими угнетателями, выливалась в виде песен. Удивительно, но выходцы из Африки в своем большинстве обладали идеальным чувством ритма, не говоря уже о слухе и голосах, богатых обертонами. Когда в Америке стали выращивать хлопок, этот адский труд был возложен на рабов, которые часто сопровождали свою работу пением. Так возникли три музыкальных направления – хоспил, спиричуэл и блюз. Они во многом схожи друг с другом, но если первые два как устремились к Богу, так и остались способом выражения высочайшей любви, то место блюза оказалось далеко от церкви – в придорожных забегаловках, став средством воспевания несбыточных надежд и любовных разочарований талантливыми бродячими музыкантами. Подробнее...
О Джими Хендриксе много рассказано и написано. Эта гениальная личность подобно метеору прочертила яркую полосу в музыкальном звездном небе и сгинула в небытие, оставив после себя 350 записей и толпы безутешных поклонников по обе стороны земного шара. Кажется, что до сих пор никто толком так и не понял, что это было – судьбоносное явление или просто глубоко несчастный и одновременно талантливый человек, которому улыбнулась фортуна. Во всяком случае, те, кто верят в Судьбу, ни на минуту не сомневаются в том, что появление этого музыканта было отмечено ее печатью. Этот парень взял в руки гитару в первый раз в 16 лет, а в 26 уже считался одним из самых высокооплачиваемых музыкантов мира. Джими родился в 1942 году в городе Сиэтле, штат Вашингтон. Детство Джими было порванным в прямом смысле этого слова. Мать, которая родила его в 16 лет часто выпивала и предпочитала вечеринки заботе о семье. Отец после возвращения с войны пытался содержать семью, но времена были тяжелые, тем более для темнокожих американцев. В семье не ладилось все. Даже рождение второго, а позже и третьего сына не принесло стабильность в отношения родителей, и в 1951 году семья распалась. Младшего сына Хендриксов отдали в приют, а старших детей отец забрал к себе. Но через несколько лет из-за бедности был вынужден отдать и среднего сына. Джими к тому времени был уже достаточно взрослым и очень неординарным мальчиком. Например, он полюбил гитару с 12 лет, но, поскольку купить настоящий инструмент было нереально, он повсюду ходил с метлой, имитируя игру на гитаре. Собственная гитара, пятидолларовый инструмент, появилась у Джими только в 16 лет, в год смерти его матери. Люсиль умерла в больнице от цирроза печени, и на Джими это произвело чрезвычайно глубокое впечатление. Он очень сильно любил свою мать, и эту любовь впоследствии выплеснул из глубин своей души в виде музыки. Мало кто задумывался над тем, что творилось в душе у этого внешне спокойного и застенчивого человека, который на сцене превращался в неистового лицедея. |
|
|