Новости

Пожалуй, трудно найти гитариста, особенно увлеченного рок-музыкой, который не знал бы такого имени, как Ричи Блэкмор. Фронтмен трех самых известных и любимых групп, он завоевал симпатии своим особым стилем игры и по праву считается одним из основоположников хард-рока. Но главное, что даже в свои 71 этот великий гитарист с неуемным темпераментом не прекращает концертную деятельность и продолжает выпускать альбомы, на радость почитателям.

Музыкальная карьера бунтаря

Бунтарский дух Ричи Гарольда Блэкмора, родившегося в небольшом британском городе Уэстон-сьюпер-Мэре, стал проявляться довольно рано. В детстве он был довольно замкнутым и всячески противостоял ханжескому образу жизни. Он совершенно не любил заниматься в школе и возненавидел ее еще больше, когда учитель математики не принял его нестандартное решение задач, с которыми Речи помог отец. В нем странным образом сочетались застенчивость и стремление противопоставить себя обществу. Например, он категорически отказался курить именно потому, что курили в школе почти все. При этом впоследствии признался, что мог бы стать заядлым курильщиком, если бы дело обстояло наоборот. Единственное, что привлекало его в школе – это спорт, в котором он достиг немало успехов.

 

Одно лишь название этого музыкального стиля сразу вызывает ассоциации с Ямайкой, тремя цветами раста – красным, желтым и зеленым, марихуаной, раскачивающим гитарным ритмом и самым известным исполнителем регги – Бобом Марли. Но, как у всякого музыкального направления, у регги есть своя история, которая связана с одним из самых необычных религиозных течений.

Если слушать регги, может возникнуть чувство легкости и беззаботности. Но не следует думать, что эта музыка просто передает расслабленное настроение жителей тропического острова, обкурившихся марихуаны. Поскольку часто регги воспринимают именно так, стоит познакомиться с историей возникновения стиля, а параллельно узнать о том, что же такое растафарианство.

Музыка из народа

Ямайка – бывшее колониальное государство, населенное преимущественно потомками рабов, завезенных из Африки. Свою независимость от Великобритании страна получила лишь в 1962 году. Социальное неравенство, высокий уровень преступности и постоянные уличные войны – вот что представляла собой Ямайка этих лет. Благодаря радио, ямайская молодежь получила возможность слушать мировые хиты ритм-н-блюза, которые так понравились, что им стали подражать. Но, поскольку никто из уличных музыкантов не владел нотной грамотой, их просто перепевали, добавляя что-то свое – аутентичный ритм и стиль, используя знакомые инструменты. Самыми распространенными музыкальными направлениями в те годы на острове стали ска и рок-стеди – полублатные песенки, распеваемые на улицах. Эти направления возникли на основе африканских ритмов и карибских стилях менто и калипсо под влиянием ритм-н-блюза. Так сложилась своеобразная субкультура со своей музыкой и песнями об улично-уголовной романтике.

 

Самый скромный и один из самых великих блюзменов, прошедший путь от истоков до триумфа блюза Джон Ли Хукер навсегда оставил о себе теплые воспоминания у тех, кто был знаком с ним лично. А для остальных – более сотни альбомов проникающей в самые глубины души музыки и славу человека, непосредственно повлиявшего на развитие блюзовых направлений.

Путь блюзмена

Какая судьба могла ожидать одиннадцатого ребенка, родившегося в семье мелких арендаторов в Дельте Миссисипи в 1917 году? Тяжкий труд на плантациях в надежде на то, чтобы когда-нибудь заработать на собственную землю. Но не в том случае, когда есть особый талант. Маленький Джонни полюбил музыку с самого детства, поэтому слушал ее в церкви, где звучал проникновенный спиричуэл. Судьба дала ему шанс вместе с отчимом, за которого вышла его мать после развода. Вилли Мур – никому не известный гитарист, который так любил блюз, что сумел передать эту любовь своему пасынку. Именно он научил Джона играть на гитаре  в том особом одноаккордном стиле, который отличался от традиционного дельта-блюза и определил направление будущего развития гитариста.

 

Для истинных гитаристов, как и для ценителей музыки, очень важно, чтобы не только сам музыкальный инструмент отличался яркой индивидуальностью и был настроен точно под требования своего владельца, но и качество оборудования, которое воспроизводит звук, должно отвечать особенностям личного запроса. Для получения многогранного звука с передачей нужных полутонов и оттенков, а также чтобы само оборудование для звукового усиления было как будто продолжением вас, проще изготовить гитарный усилитель своими руками. Таким образом, с одной стороны, получится не только уникальный продукт, в качестве которого вы будете абсолютно уверены, потому что сборку будет проводить не маленький китаец в душном сборочном цехе, а непосредственно вы, в удобной для вас локации и делать продукт вы будете для себя, а значит, неизбежно получение качественного аппарата на выходе. А с другой стороны, вы сможете сделать именно такую вещь, которая ответит всем вашим запросам к звуку, не нужно будет подстраиваться под то, что предлагает рынок и уговаривать себя не обращать внимания на недостатки – как это обычно бывает при покупке гитарного усилителя в магазине, а можно создать качественную и надежную вещь под себя, учтя все свои пожелания. Как говорится в одной известной песне – не будем прогибаться, сделаем всё своими руками.

Кроме того, при изготовлении гитарного усилителя своими руками, удастся неслабо сэкономить, потому что все детали будут приобретаться отдельно, а также вы избавляетесь от наценки производителей и продавцов, потому что у вас собственное внутреннее производство, обеспечивающее нужды себя любимого. Возможность сэкономить – это всегда приятно, а если получается сделать это на своём увлечении, без нанесения вреда качеству – то вообще бесценно, ведь обычно именно увлечения съедают большую часть бюджета, ибо на них никаких денег не жалко.

 

Трудно найти более любимого гитариста людьми всех возрастов и во всех странах мира, чем Карлос Сантана. Достаточно послушать всего лишь несколько его композиций, и вы станете узнавать стиль мастера с первых нот. А остаться равнодушным к его музыке не получится ни у кого. Да и как можно быть безучастным к этим мелодичным и зажигательным латиноамериканским ритмам, которые сходу заставляют тело двигаться в такт музыке? Маг и чародей гитары  Карлос Сантана имеет по всему миру миллионы поклонников и, несмотря на солидный возраст, продолжает концертную деятельность.

Создатель латиноамериканского направления рока

Полное имя Сантаны звучит очень красиво и соответствует духу мексиканской культуры, среди которой он родился и сформировался как музыкант. Карлос Аугусто Алвес Сантана родился 20 апреля 1947 года в мексиканском городке Аутлан-де-Наварро в семье музыканта. Отец профессионально играл на скрипке и гитаре, поэтому стал обучать мальчика нотной грамоте и игре на скрипке с пяти лет. А в восемь лет Карлос взял в руки гитару и отдал ей всю свою душу без остатка.

 

Шансон сегодня у многих ассоциируются с так называемыми блатными песнями с криминальным уклоном, отношение к которым колеблется в диапазоне от стойкой неприязни до поклонения. Но на самом деле даже тот жанр, который принято называть русским шансоном включает не только песни тюремно-криминальной субкультуры, но и многие другие направления. И все же родиной шансона принято считать Францию, подарившую миру потрясающих исполнителей, чьи песни оставили глубокий след в мировой музыкальной истории.

От трубадуров до шансонье

Шансон как музыкальный стиль получил широкое признание в XX веке, но его истоки уходят корнями в средние века, во времена трубадуров и труверов – поющих и музицирующих поэтов, которые в стихотворной форме под музыкальный аккомпанемент распевали самые разные истории, трогающие сердца слушателей. Такие странствующие музыканты бродили по городам и устраивали импровизированные выступления на площадях. Были среди них и те, которые развлекали аристократию. В этих песнях музыка была второстепенной, а на первый план выходило стихотворчество, которое было романтичным и проникновенным, вызывая у слушателей довольно сильные эмоции.

В эпоху появления во Франции всевозможных кабаре и театров песня стала одним из способов общения исполнителя со зрителем. Обычно шансонье сами писали свои песни на темы, понятные любому слушателю: жизненные истории и красивая любовь. Часто песни исполнялись от первого лица, что создавало еще более доверительную атмосферу восприятия. Для аккомпанемента достаточно было пианино, рояля или обычной гитары.

Истории и чувства были очень простыми, поэтому легко проникали в сердца людей. Шансонье должен был обладать определенной харизмой, чтобы его эмоциональное исполнение вызывало резонанс чувств слушателя. После Второй Мировой войны тематика шансона становится более общественной и социальной.

 
Еще статьи...