Многие музыканты считают, что достаточно записать на студии звукозаписи свои композиции, и путь к слушателю будет открыт. С одной стороны, благодаря интернету можно за один день ознакомить со своим хитом миллионы слушателей. С другой стороны, слушатель стал настолько искушенным, что удивить его очень трудно. Поэтому без хорошего музыкального продюсера по-прежнему трудно рассчитывать на успех.

Аспекты деятельности музыкального продюсера

Если звукорежиссер  отвечает за качественную запись, то музыкальный продюсер занимается контролем ситуации в целом. На небольшой студии эти функции может выполнять сам звукорежиссер. Но чем больше студия, тем больше функциональных обособлений в профессиональном плане.

Пока звукорежиссер трудится над технической стороной вопроса, музыкальный продюсер ищет новые таланты. Иногда таланты сами ищут такого профи, но это уже в том случае, когда студия и сам продюсер достаточно известны.

Чем больше успешного опыта у продюсера, тем выше шансы на успех у группы, обратившейся на студию звукозаписи. Настоящий профи должен не только разбираться во всех музыкальных течениях, но и знать музыкальные тренды, чтобы умело направить коллектив на зарождающуюся волну, несущую к вершине успеха.

Музыкальный продюсер имеет полное право вмешиваться во все процессы, даже в творческий. Не всем музыкантам это нравится. Но начинающие музыканты, которым повезет попасть к известному профессионалу, лучше не жаловаться, а следовать всем рекомендациям, поборов сопротивление некоторому насилию над творческим порывом. Но тут уже стоит выбрать: бесконечно репетировать в подвале или воспользоваться шансом и дорого продать свой талант. К сожалению, на сегодняшний день другого пути нет, и коммерческий подход преобладает. Хотя всегда остается в запасе надежда на госпожу Удачу.

В сферу деятельности продюсера входит:


  • определение концепции и акцентов музыкального проекта;

  • организация, координация и контроль процесса звукозаписи;

  • регулирование и подсказка в рабочих моментах;

  • создание имиджа.

Интересные сведения

Профессия музыкального продюсера стала распространяться в мире после изобретения магнитной ленты, с возможностью создания стереофонических записей. Получив такие мощные инструменты, продюсеры стали развивать бизнес по извлечению прибылей из реализации музыкальных альбомов. Появились коммерческие студии и целые корпорации.

Между саунд-продюсером и музыкантами установилась тесная взаимосвязь не только профессиональная, но и психологическая. Продюсер должен быть очень хорошим психологом, чтобы найти подход к такой творческой и противоречивой личности как музыкант. Иногда чтобы получить требуемый результат приходится идти на неординарные действия. Например, Бутч Виг, работая с Нирваной над песней Something In The Way, долго не мог добиться необходимого звучания. Однажды, услышав, как Кобейн в студии бормочет песню под гитару, продюсер тут же достал микрофон и сделал запись. Затем были добавлены партии других музыкантов, и получился хит.

Самый знаменитый альбом «Металлики» был записан благодаря идеям Боба Рока, который настоял не только на исправлении некоторых моментов звучания, но и на использовании симфонического оркестра для записи Nothing Else Matters. Можно только представить, как сопротивлялись музыканты, особенно Джеймс Хетфилд, которого продюсер попросил сделать вокал более чувственным. Но в результате получился один из знаменитейших альбомов в истории рок-музыки.

Как стать музыкальным продюсером

Эта профессия требует большой самоотдачи. Необходимо не просто любить музыку, но обладать глубинным видением картины музыкального рынка, хорошей интуицией, коммерческой жилкой и психологическими навыками.

Продюсер должен уметь играть на музыкальном инструменте и знать теорию, изучить специальные компьютерные программы и звукорежиссуру. Придется слушать очень много разной музыки, и учиться разбираться в ней досконально. Параллельно стоит с самого начала отслеживать все музыкальные новости и тенденции музыкального рынка. Ну и, наконец, необходимо научиться создавать собственную музыку на домашней студии. Это все азы и первые шаги. Затем можно попробовать продюсировать группу знакомых музыкантов, чтобы приобрести начальный опыт на данном поприще. Отличный вариант – поступить на факультет продюсирования и менеджмента в шоу-бизнесе Государственного университета управления.