Да воспою избранников судьбы
Потомков славных Луза , чьи походы
Повергли  в изумление народы……..

Ранним июльским  утром 1497 года, на залитом  лучами восходящего солнца бегегу лиссабонской гавани было необычно людно . В такой час здесь можно было застать  закупщиков рыбы у местных рыбаков да запоздавших посетителей  портовых трактиров. Но сегодня картина пестрела всеми цветами одежд горожан всех мастей. От ярких юбок молодых горожанок до строгих мундиров военных.

Взгляды всех  Лиссабонцев до единого были устремлены на мачты четырех шхун готовящихся к отплытию.. Вот пробили склянки на  корабле с названием «Sant Gabriel» над кормовой надстройкой и на палубах началось движение.. До ушей впереди стоящих зрителей донеслись команды 37 летнего капитана ,  треск обрубаемых швартовых канатов и над набережной  зазвучала музыка…… Это местный музыкант и его гитара провожали в дальнее и опасное путешествие опытного моряка Васко Да Гаму….. 

Культ гитарной музыки перешедший в свое время из Испании не обошел и эту страну. Что мы знаем о португальских гитарах ? Наверное только то, что на них аккомпанируют певцам поющим знаменитое португальское фаду. Поэтому жители и гости Лиссабона любят вечерами  сесть за столик  на веранде и смотря на плещущиеся в бокале рубиновые волны  портвейна насладиться звуками португальской гитары…..

Португалия  она из самых недорогих стран Европы поэтому все португальское доступно покупателю..

Гитары «Vasco»  отличаются мудро продуманной конструкцией корпуса, приятным тонким звуком и доступной ценой. «Vasco» подходит для занятий по обучению, домашнего музицирования и игры в  небольшой компании.

 

Для того чтобы предоставить неискушенному человеку, заинтересованному в приобретении такого инструмента, как гитара, возможность объективной оценки, мы решили собрать отзывы об инструментах бренда, который недавно пришел на наш отечественный рынок. Возможно, вам это поможет в определении своего выбора и даст некоторую информацию к размышлениям.

Прежде всего, хочется напомнить, что Crusader – это достаточно молодой бренд, который в очень короткие сроки добился популярности своей продукции в европейских странах. Тому причиной стал принципиальный подход к созданию инструментов на основе опыта мастеров прошедших эпох и установка правильного баланса между ценой и качеством. То есть бренд Crusader изначально ориентировался на широкую аудиторию покупателей, которым интересно было бы приобрести гитару для обучения и домашнего использования, потратив при этом бюджетную сумму и получив удобный красивый инструмент качественной сборки с хорошим звучанием. Насколько получилось воплотить эту идею, можете судить по отзывам покупателей.

Глеб, начинающий музыкант

Купил Crusader 6021CFM EQ ровно месяц назад. Этот инструмент, хотя и относится к электрической акустике, прекрасно звучит как обычная акустика. Поэтому с комбиком не торопился, пока не нашел специальный аппарат именно для электроакустики. Подключил – электрозвук тоже отличный. Использую для обучения и домашних репетиций. Вполне доволен своим выбором.

 

Большинство гитар изготавливаются из дерева различных пород. Возможно, вы даже слышали, что порода оказывает влияние на характеристики извлекаемого звука. Это действительно так. Можно подумать, что звук будет тем лучше, чем дороже гитара, а соответственно и материалы для ее изготовления. Но не все так просто. Критерии звука не ограничиваются такими понятиями, как «хороший» или «плохой». Все зависит от того, какую гитару вы выбираете – акустическую или электрическую, и какую музыку предполагаете на ней исполнять. Именно это, а не ценовые показатели, должно становиться определяющим при выборе гитары. Давайте разберемся в том, как материал может влиять на звук гитары.

Представьте себе струну, натянутую в воздухе. Если по ней ударить – она зазвенит, но звук будет тусклым и скоро затихнет. А теперь натяните ту же струну на акустическую гитару и послушайте разницу. Гитара неспроста имеет такой необычный корпус: вся ее конструкция направлена на создание объемного звука, а порода дерева играет одну из ведущих ролей в его воспроизведении.

Выбираем дерево для акустической гитары

Материал изготовления гитары, как правило, указывается только для достаточно дорогих инструментов, поэтому, чтобы выбрать хороший инструмент, придется научиться разбираться в материалах или довериться консультации продавца.

Верхняя дека оказывает наиболее существенное влияние на извлекаемый звук. Ее принято изготавливать из ели или кедра. При этом ель считается более звонкой, а кедр – более мягкой породой. Порода ели может быть разной. Для бюджетных вариантов это традиционная sitka– порода елей, произрастающих на большей части Американского и Европейского континентов. Более дорогая порода – engelmann или «немецкая ель», произрастает в Канаде и Альпах, дает более мягкий звук и используется для изготовления дорогих инструментов. Если же вы нацелились на гитару стоимостью свыше трех тысяч долларов, можете поискать инструмент с верхней декой из красной ели mahogany. Кстати, с годами звук ели смягчается и углубляется, то есть это инструмент, который с «выдержкой» расцветает и проявляет свои лучшие качества. Для верхней деки гитар фламенко используется кипарис.

 

Сегодня существует очень много гитарных брендов. Некоторые из них имеют давнюю историю, другие объединились или были поглощены более успешными компаниями. Еще одна категория - совсем молодых брендов, среди которых есть те, которые успели завоевать хорошую репутацию и те, что процветают за счет заполнения дешевого сектора рынка. Однако прежде чем приступить к выбору, хорошо подумайте: возможно, имеет смысл начать как раз с недорогого, но достаточно качественного варианта для обучения азам, а затем, по мере прогресса в обучении и определения конкретных целей, выбрать действительно качественный и дорогой инструмент, проверенный и одобренный известными исполнителями.

Martin

Компания Martin, которая изготавливает исключительно акустику, была основана потомственным гитарным мастером Христианом Федериком Мартином. После обучения у венского мастера Джона Стоффера он попытался открыть мастерскую в Германии, но потерпел неудачу и в 1833 году переехал в Америку, где открыл свою фабрику. Непрерывно совершенствуя свои изделия, все потомки Мартина внесли неоценимый вклад в развитие инструмента. В частности, ими был придуман Х-образный способ крепления струн и разработан знаменитый корпус «дредноут». Гитара с корпусом «вестерн» – целиком изобретение компании Мартин. Эти гитары отличаются отменным качеством и не менее высокой ценой, за что и ценятся всеми успешными музыкантами мира.

 

Коллекционировать, как известно, можно все, начиная от бутылочных крышек и заканчивая автомобилями. Выбор объектов зависит от предпочтений в соотношении с реальными возможностями. Гитары также могут быть предметами коллекционирования. При этом коллекционер вовсе не обязательно должен быть музыкантом. Ведь гитары могут оцениваться по различным параметрам. Например, инструмент может иметь возрастную ценность – так называемые винтажные гитары, или относиться к категории гитар, изготовленных вручную известными и неизвестными мастерами. Гитара может представлять собой произведение искусства благодаря художественному оформлению, иметь оригинальную конструкцию, уникальный внешний вид или обладать интересной историей. Каждый из таких параметров позволяет отнести отдельные инструменты в разряд коллекционных.

Коллекционирование гитар по возрастному критерию


Чтобы гитара ценилась из-за своего возраста, необходимы дополнительные условия. Не все гитары, возраст которых превышает определенный предел, будут стоить дороже, чем их современные аналоги. И это можно проследить на примере многих электроинструментов, которые просто выходят со временем из строя и нуждаются в модификации или замене оригинальных деталей более современными. Определяющим в стоимости может стать определенная модель или ограниченный выпуск конкретной модели. Так случилось с Gibson Les Paul Standard, который компания выпустила с 1958 по 1960 годы тиражом всего в 1700 экземпляров.

 

Cпециалисты в области музыкальных инструментов ставят Ллойда Лоэра в один ряд с такими музыкальными гениями – создателями музыкальных инструментов, как Антониус Страдивари, Орвилл Гибсон и Лео Фендар. Эти выдающиеся личности в свое время установили критерии, по которым сегодня оцениваются все музыкальные инструменты. Ллойд Лоэр придал струнным инструментам бесценные акустические свойства. При этом он не был гитарным мастером, а скорее музыкантом, который проявлял повышенный интерес к разработке акустики с элегантным звучанием.

Ллойд Лоэр родился в 1886 году в крошечном фермерском городке Кроспи штата Иллинойс. Его отец был новатором в области фармацевтики и одновременно талантливым музыкантом.

Обучаясь в Ливинстоунской школе, Ллойд увлекся геометрией и физикой, показывая по этим предметам высшие оценки. Одновременно он выступал в школьных музыкальных программах. В 18 лет он поступил в Оберлинскую консерваторию в штате Огайо и в 20 лет профессионально освоил мандолину, одновременно овладев искусством игры на фортепиано, скрипке и альте. В 1921 году Ллойд становится обладателем диплома музыкального магистра и выигрывает приз в конкурсе американских композиторов.

 
Еще статьи...