Вы приобрели или взяли в аренду банкетный зал, чтобы зарабатывать на проведении различных мероприятий. Но поскольку конкурентов у вас предостаточно, необходимо придумать такое преимущество, благодаря которому заказчики будут выбирать именно вас. Таким бесспорным аргументом может стать хорошее световое шоу, сопровождающее любые мероприятия.
На сегодня известно множество световых приборов, которые могут использоваться для создания праздничной атмосферы. Выбирать их необходимо в зависимости от объема помещения и планируемых мероприятий. Банкетный зал может использоваться для проведения свадеб, юбилеев, корпоративных мероприятий или поминальных собраний. В каждом случае может понадобиться соответствующее световое оформление. Но еще раньше, чем приступить к его выбору, потребуется выделение места для сцены, с которой могут произноситься речи, раздаваться песни и музыка ди-джея. Зону танцпола выделять не стоит, чтобы не занимать место. Лучше использовать переносное световое оборудование в случае необходимости ее обустройства.
Микрофоны на нашем рынке представлены в весьма широком ассортименте, и практически каждый из них имеет достаточно узкую специализацию, целью которой является получение максимального результата при решении конкретных задач. Особой популярностью пользуются радиосистемы, состоящие из одного или нескольких передатчиков (их пользователь носит с собой) и приемника (он устанавливается стационарно), выводящего звук на мониторы, колонки, динамики и т.д. Основным преимуществом таких устройств является возможность отказаться от использования громоздких проводов и свободно перемещаться без опасности упасть.
Работают они в одном из двух сложившихся диапазонах частот VHF (200-300MHz) и UHF (700-900MHz). Принципиальной разницы, как таковой, для обывателя нет. Он просто может быть ограничен определенным количеством частот в этих диапазонах, особенно если по близости работает какое-либо оборудование, генерирующее радиоволны. К тому же во многих странах есть ограничение на свободные частоты, ведь их могут использовать правительственные службы, например в США запрещены обычные UHF системы, и доступен только диапазон в пределах 900-950 MHz. Стоит отметить, что для домашнего использования вполне подойдет VHF диапазон, так как UHF обеспечивает лучший сигнал на длительных расстояниях и более помехоустойчив, но он уместнее для концертной и профессиональной деятельности. Да и разница в цене между ними довольно существенная, чуть ли не вдвое. Также существуют устройства, работающие на большей частоте (1,4, 2,4 GHz). Они обеспечивают еще более стабильное и высокое качество звука, к тому же их можно подключать напрямую к персональным компьютерам, что позволяет вести запись и обработку через них.
|
Карьера ди-джея сулит неплохой доход, особенно, если заниматься ею всерьез и подходить к выбранному делу с любовью. Начинающих диск-жокеев, которые так и не стали профессионалами, достаточно много. Причиной этого является несерьезный подход к выбору оборудования для работы, а также покупка ненужных элементов, которые не позволили обзавестись действительно качественным оснащением. Прежде чем ступить на эту стезю, подумайте трижды, ведь необходимо будет постоянно совершенствоваться, начинать с небольших гонораров, готовиться к первым выступлениям в глуши на самых низкобюджетных праздниках. Пройдя это путь, можно выделиться среди тысяч других энтузиастов и стать действительно востребованным.
Моральная подготовка
Следует понимать, что даже за самый простенький ди-джейский набор придется заплатить до 1000 $. Если покупать наиболее дешевую технику, необходимо быть готовым к следующим вещам.
- Ужасный звук. Общее исполнение и, тем более, соединение недорогих элементов будет только увеличивать количество помех и понижать качество звука.
- Минимальный набор возможностей. Использование самых простых носителей и небольшое количество действий со звуком.
- Короткий срок эксплуатации. Дешевые компоненты быстро выходят из строя, перегорают или ломаются. Кроме того, они не отличаются прочностью, поэтому малейшие сотрясения или удары, без которых не проходит ни одна транспортировка выездного ди-джея, приводят к несовместимым с работой поломкам.
Световые шоу стали неотъемлемой частью любых дискотек, а также музыкальных и сценических постановок. Они позволяют усилить эффекты и создать необходимый настрой у публики. Со временем простых приборов, не требующих управления, стало недостаточно. Одни и те же повторения движений света перестали удовлетворять потребности посетителей, поэтому возникла необходимость в контроле и выборе правильного рисунка освещения. Изначально использовались аналоговые устройства управления, которые подключались к каждому световому прибору через кабель с количеством жил, равным величине каналов (управляемых параметров: направление, интенсивность свечения, тип эффекта). Однако недостатком данного формата стало большое количество кабельных линий и общая громоздкость системы при использовании значительного числа световых приборов. Именно тогда появилась необходимость в упрощении и улучшении способа соединения и управления оборудования. Так появился протокол DMX512.
Протокол DMX512
Он разработан для управления передачей данных между контролирующим устройством и световым оборудованием, а также дополнительной техникой. С его помощью с одного контроллера можно управлять 512 каналами различной техники. Важно понимать, что канал – это не сам прибор, а управляемый параметр. Как правило, в одной световой установке их несколько (в самых мощных и продвинутых моделях их количество может достигать 34 штук). При этом используется последовательное подключение через разъемы XLR (могут быть трех и пятиконтактными), то есть все оборудование «нанизывается» на одну линию трех или пятижильного экранированного кабеля.
Среди наиболее важных преимуществ DMX контроллеров является возможность передачи сигнала на большое расстояние. Протяженность линии может достигать 1 км. (нормальное значение ограничивается 500 м., а далее используются усилители сигнала). Таким образом можно управлять не только освещением на сцене внутри помещения, но и создать световое шоу снаружи (часто так осуществляется подсветка зданий).
Понятие музыкальное оборудование включает в себя широкий ассортимент техники в различных ценовых диапазонах. К нему относятся не только соответствующие инструменты, но и микшерские пульты, усилители, акустические системы, а также устройства для приема и записи звука. Как правило, цена подобного оснащения напрямую зависит от его качества. Начинающие исполнители не могут позволить себе его покупку, поэтому они предпочитают воспользоваться услугами аренды. Однако всегда существуют специфические нюансы, которые могут в значительной степени повлиять на столь сложный выбор. Оба способа получения музыкального оборудования имеют как преимущества, так и недостатки. Следует отметить, что приобретать данные изделия не всегда целесообразно. Это объясняется спецификой исполняемой музыки, а также местом ее воспроизведения. Обычно вопросами техники занимаются организаторы. Именно они допускают основные ошибки, так как их главная задача состоит в том, чтобы получить максимальную прибыль при минимальных затратах. Важную роль играет назначение устройств. Основываясь на этом критерии, к ним предъявляются различные требования по мощности, точности, качеству и возможностям воспроизведения, записи или микширования звука.
Преимущества и недостатки аренды
Основным преимуществом аренды музыкального оборудования является низкая стоимость этой услуги. В том случае, если планируются разовые выступления (например, в концертных залах, клубах или на улицах), необходимо учитывать специфику пространства и подобрать соответствующую мощность. Возить с собой громоздкие и мощные экземпляры могут позволить только известные исполнители, для которых качество звука играет важнейшую роль. Остальные используют то, что есть, привозя с собой только инструменты. Многие компании, занимающиеся этим направлением, предлагают услуги профессионального специалиста по настройке и подключению техники.
Музыкальное оборудование включает в себя перечень техники, предназначенной для исполнения, воспроизведения, усиления и обработки звуковых сигналов. Существуют две больших группы: бытовые и профессиональные инструменты. К первой относятся все варианты, предназначенные для домашнего использования, в том числе и акустические системы, плееры, а также караоке центры. Что касается профессионального направления, то здесь присутствует огромное количество нюансов, знание которых позволит сделать правильный выбор. Необходимо учитывать, что его стоимость выше, а иногда и гораздо выше, чем у бытового, так как основной критерий – это длительность использования в различных условиях.
Современный рынок музыкального оборудования богат ассортиментом. Для неподготовленного человека достаточно трудно выбрать необходимую технику с первого раза. Необходимо знать, что все разнообразие классифицируют по трем параметрам:
- назначение;
- технические характеристики;
- бренды и страны производители.
|
|