Cпециалисты в области музыкальных инструментов ставят Ллойда Лоэра в один ряд с такими музыкальными гениями – создателями музыкальных инструментов, как Антониус Страдивари, Орвилл Гибсон и Лео Фендар. Эти выдающиеся личности в свое время установили критерии, по которым сегодня оцениваются все музыкальные инструменты. Ллойд Лоэр придал струнным инструментам бесценные акустические свойства. При этом он не был гитарным мастером, а скорее музыкантом, который проявлял повышенный интерес к разработке акустики с элегантным звучанием.

Ллойд Лоэр родился в 1886 году в крошечном фермерском городке Кроспи штата Иллинойс. Его отец был новатором в области фармацевтики и одновременно талантливым музыкантом.

Обучаясь в Ливинстоунской школе, Ллойд увлекся геометрией и физикой, показывая по этим предметам высшие оценки. Одновременно он выступал в школьных музыкальных программах. В 18 лет он поступил в Оберлинскую консерваторию в штате Огайо и в 20 лет профессионально освоил мандолину, одновременно овладев искусством игры на фортепиано, скрипке и альте. В 1921 году Ллойд становится обладателем диплома музыкального магистра и выигрывает приз в конкурсе американских композиторов.
Ллойд Лоэр является в некоторой степени уникальным человеком, в котором переплелись две страсти – к физике и музыке. Из этого тандема непременно должно было что-то родиться. Это случилось в начале 20-го века, когда физик и музыкант создал свою первую мандолину.

В 1906 голу он познакомился с певицей Салли Фишер Шипп и был приглашен в ее ансамбль. Вместе они ездили на гастроли и выступали как коллектив, спонсируемый музыкальной фирмой Гибсон для продвижения своей продукции. В 1926 году они поженились и оставались в браке в течение 8 лет.

Но еще раньше в 1911 году начались «официальные отношения» Лоэра и мандолины производства фирмы Гибсон. К 1913 году он подготовил идеи по усовершенствованию инструмента для компании. Это было незадолго до того как Лоэр предоставил свою кандидатуру в качестве работника Льюису Уильямсу, одному из генеральных инвесторов и акционеров компании Гибсон. В 1914 году он стал концертмейстером различных ансамблей фирмы Гибсон и принимал активное участие в рекламной концертной компании ее продукции. Получив должность акустического инженера, он также стал одним из управляющих делами компании.

Первая мировая война побудила Лоэра подписать контракт на концертные выступления в поддержку войск в Европе. После перемирия он решил остаться на учебу в Национальной музыкальной консерватории и одновременно посещал лекции в парижском радиотехническом институте. Вернувшись в Штаты в июне 1919 года, он приступил к своим обязанностям подрядчика, кредитного менеджера, консультанта по дизайну и специалиста по акустике в компании Гибсон.

Его самыми существенными вкладами в компанию были разработанные им модели знаменитой мандолины F5, виолончели К5 и гитары L5, считающейся первой в серии современных акустических гитар. Им также были разработаны и запатентованы несколько клавишных инструментов. И все-таки самая большая слава мастера связана с изобретением первого магнитного звукоснимателя в 1924 году, который был придуман инженером с одной-единственной целью: выделить звучание слишком тихой классической гитары в оркестре. Этим бесценным изобретением он заложил основу создания инструмента, без которого не могло бы существовать ни одно направление современной музыки.

Лоэр женился вторично и на этот раз счастливо. Занимался преподаванием в Северо-западном университете, преподавая основы музыкальной акустики. Великая Депрессия и последующая Вторая мировая война отодвинули музыкальные интересы человечества на задний план. Бизнес пошел на спад. Ллойд Лоэр потерял интерес к жизни без возможности реализации своих новых идей и скончался в 1943 году в возрасте 57 лет.