В наше время все больше производится хороших и качественных отечественных товаров. Но, к сожалению, не особо сильно это качество затронуло звуковые и акустические системы, которые широко используются для проведения различных концертов в наших городах. Даже, несмотря на то, что в стране появилось множество различных новинок в системах звукоусиления, это не сильно поменяло ситуацию с действительно отличным качеством звука.
Разница в качестве звучания особо заметна, когда человек посещает концерт зарубежной группы или исполнителя, которые приехали со своей аппаратурой, в частности и со своими линейными массивами. Линейные массивы - это комплекс звуковой аппаратуры, которая рассчитана на сильную мощность и громкость, она относится к профессиональной и дорогой установке. Большой популярностью сегодня пользуются линейные массивы немецкой компании «D.U.S». Немецкое качество известно всему миру и является залогом надежности, практичности и долговечности.
Гарри Олсон - это первый человек, которые использовал термин «линейные массивы» в 1957 году. Он утверждал, что наиболее уместна эксплуатация линейных массивов только тогда, когда звуковой сигнал должен преодолеть большое расстояние. Эта особенность звуковой аппаратуры прекрасно работает для направления вертикальных излучателей на дальнее расстояние. В данном случае наблюдается прямая зависимость направленности звукового сигнала от частоты. Эта зависимость, а также возникновение активных боковых лепестков диаграммы направленности, заметно лимитировали частотные свойства систем речевым диапазоном. Поэтому наиболее хорошим излучателем звуковой волны в наше время признаны компрессионные драйвера и их совместная работа с рупором.
Понятие линейный массив подразумевает конструкцию, состоящую из нескольких скомпонованных блоков по горизонтальному или вертикальному принципу. Работают подобные акустические конструкции одновременно, что позволяет достичь максимального эффекта. В линейном массиве разница в два раза уступает ½ длины волны по частоте, которая функционирует в данный момент.
Существуют цилиндрические и сферические волны. Первые - это когда несколько точек продуцируют волну цилиндрической формы, покрытие при этом неизмеримо возрастает, а высота фронта остается стабильной при том, что ширина охвата расширяется. Звуковой напор при этом сокращается в среднем на три децибела умноженное на двойное расстояния.
При сферической волне, которую формирует линейный массив, площадь охвата многократно возрастает, коэффициент соответствует цифре четыре, с каждым увеличением расстояния в 2 раза. При этом падение звукового напора соответствует шести децибелам. Подобное правило носит тривиальный характер и называется: закон обратных квадратов. Звук вытягивается за счет множества источников.
Хотелось бы в заключение сказать, что из-за огромных требований к звуковым характеристикам данной аппаратуры, большое внимание стало уделяться созданию различных конструкций акустических систем. После того, как начали увлекаться компланарными конструкциями, на рынке продаж появились модели, которые имеют несимметрично расположенную секцию высоких частот. Большую значимость имеет компьютерное обеспечение, которое обрабатывает звук, и через которое он проходит. Они помогают моделировать различную чистоту для линейного массива. Что же касается цены, то линейные массивы относятся к числу дорогостоящего оборудования, поэтому возможность приобрести их имеется у ограниченного числа людей. В большинстве случаев линейные массивы арендуются.