История современной музыки: кантри

Еще один музыкальный стиль, без которого совершенно невозможно представить американскую культуру – кантри. Хотя теперь так называется не только характерная музыка, но и дизайнерский стиль в одежде и интерьере, его истоки находятся именно в музыкальном течении, возникшем в конце XIX века на юго-западе Соединенных Штатов Америки.

Зарождение американской фолк-музыки

Если провести параллели с нашими отечественными деревнями и селами, то получается, что кантри – это разновидность сельской музыки. Ведь country переводится не только как страна, но также как деревня или сельская местность. Так что истоки музыки в самых что ни есть национальных корнях. Но поскольку Штаты отсчитывают свою историю со времен первых переселенцев из Европы, это означает что и музыка в основе кантри народная европейская, то есть, в основном британская, ирландская и шотландская.

Самое интересное, что становление стиля пришлось как раз на период, последующий за окончанием Гражданской войны и отменой рабства. Что же произошло? Темнокожее население получило освобождение от пут рабства, и многие потомки африканцев подались в города, где заложили основы блюза. В это же время к американским берегам новая волна переселенцев из Европы, которым в отсутствие рабской рабочей силы пришлось самим заниматься сельским хозяйством. Так появились первые ранчо, владельцы которых работали сами или нанимали сезонных работников. А после трудной рабочей недели хотелось расслабиться – послушать музыку о своей нелегкой доле, тяжком труде и, конечно же, о любви. Постепенно сельская романтика нашла отражение в новых песнях, исполняемых под гитару и банджо – исконно африканский инструмент.

Первой песней в стиле кантри официально считается The Little Old Log Cabin in the Lane, написанная Уиллом Хейсом в 1871 году. Но тогда этот стиль еще так не называли. Это был ковбойский фолк – иногда веселый, иногда печальный, но всегда романтичный. Не зря кантри позже окрестили белым блюзом.

На чем играли исполнители кантри

Конечно же, главной в стиле была песня на основе незатейливых стихотворных форм. Инструменты для аккомпанемента подбирались разные. Основными были гитара, банджо и народная скрипка – фиддл. Позже к ним присоединились мандолина, губная гармошка и даже пианино. Но для того чтобы играть и петь кантри обычно всегда было достаточно одного самого популярно инструмента – акустической гитары, с которой одинаково хорошо смотрелись и ковбои, и задорные девушки. Кстати, женский вокал в стиле кантри имеет характерные особенности: очень мягкий, даже немного детский звонкий голос, волнующий кровь удалых ранчеро и ковбоев.

Развитие стиля и популярные исполнители

В 20-х годах прошлого века стиль получает название хиллбилли и большую популярность, которая привлекает все новые коллективы и исполнителей. Так что даже приходится организовывать специальные музыкальные фестивали. А в 1925 году в Нэшвилле начинается радиовещание композиций в стиле кантри, и этот город становится столицей музыкального стиля. Ведь теперь все исполнители фолковой музыки стремятся приехать и получить возможность выступить на популярном радио или поставить запись своих композиций.

Из Нэшвилла начали свой путь Эрнест Табб, Бадди Холли и королева кантри Китти Уэллс. Здесь стоит сказать, что кантри – это такой невероятно органичный стиль, что он прекрасно сочетался и переплетался с другими направлениями. Так на стыке исполнения церковных гимнов и народных песен появился кантри-госпел, который представлял собой именно народное исполнение религиозных текстов, а пионерами стиля стали The Carter Family. И уже в 30-е годы по стране колесили множество квартетов, продвигая и популяризируя задорную музыку. Пик популярности кантри-госпела пришелся на 50-е годы.

А теперь внимание: без кантри не было бы рок-н-ролла – это факт. Кантри, объединившись с ритм-н-блюзом, породил переходный стиль рокабилли, на который также оказали влияние свинг и буги-вуги. Рокабилли стал одной из основ рок-н-ролла и привел к славе таких исполнителей, как Элвис Пресли, Бадди Холли, Джонни Кэш и Рой Орбинсон. Впоследствии потеряв популярность в Америке, стиль отправился за океан в Британию, где стал основой для английского рок-н-ролла.

Кантри продолжал развитие в Штатах и постепенно стал подстраиваться под слушателя, выйдя на уровень популярной музыки. Известные исполнители 70-х – Энн Мюррей, Барбара Мандрелл, Конвей Твитти и Долли Партон. Одной из самых влиятельных фигур стиля стал Джонни Кэш, чья история успеха и любви к популярной певице из знаменитого семейства исполнителей кантри Картеров изложена в фильме «Переступить черту», где роли главных героев исполнили Хоакин Феникс и Риз Уизерспун.

В девяностых кантри совместил роковый саунд и фолковое звучание. Кантри разделился на поп и рок-кантри и вновь не остался без свежего притока новых исполнителей – Гарта Брукса, Тима Макгро, Джорджа Стейта и Алана Джексона. Сегодня этот стиль по-прежнему популярен на американском континенте и собирает огромные толпы поклонников, устремляющихся на многочисленные фестивали.

Как выбрать гитару для кантри

Несмотря на то что кантри – чисто американская музыка, у нее немало поклонников во всем мире, в том числе и в нашей стране. Любой, кто пожелает, может начать свою музыкальную карьеру с освоения именно этого стиля. А для этого потребуется правильно выбрать главный музыкальный инструмент – гитару.

Итак, понятно, что чисто классическая гитара для кантри подойдет только в крайнем случае, ведь придется играть боем, поэтому звук должен быть ярким, сочным и звонким. А такие характеристики имеют гитары с корпусом джамба или дредноут, относящиеся к классувестерн, и не зря, а потому, что именно на таких гитарах играют кантри.

Джамбо имеет массивный корпус, металлические струны и издает высокий мощный звук – то, что надо для исполнения кантри. Дредноут отличается широким низом, так что звук получается более объемным, чем у джамбо. А вот если у корпуса имеется вырез для доступа к ладам с высоким звучанием, то у такой гитары низкие звуки будут слегка приглушенными. Для игры боем также отлично подойдут 12-струнные варианты акустических гитар.