Еще один легендарный гитарист, которого подарила миру Великобритания, родился 8 января 1945 года в лондонском пригороде. Джимми рос довольно замкнутым и хрупким ребенком, с которым вечно приключались несчастья. Возможно, именно это повлияло на его стремление к одиночеству, которое давало ему чувство собственной безопасности. В возрасте 12 лет, копаясь в вещах на чердаке собственного дома, он нашел старенькую акустическую гитарку, и с тех пор уже никогда не считал себя одиноким.
Лондонская музыкальная тусовка
Через два года родители, заметив усилия сына, подарили ему первую электрогитару, чешскую копию Fender Stratocaster. А поскольку дело происходило в Лондоне, здесь не было недостатка в музыкальных группах, и очень скоро Джимми отправился в первое в жизни турне с группой Neil Christian and the Crusaders. Но здоровье юного музыканта не позволило ему продолжать подобный образ жизни, и он решил освоить более мирное мастерство, поступив в художественный колледж. Будущий легендарный гитарист, подобно своим знаменитым коллегам, также оказался захвачен сразу двумя музами. Впрочем, ненадолго: через полтора года гитарная муза отвоевала позиции у музы художественной.
Начало 60-х было временем лондонских клубов, которые тихо и незаметно взращивали будущих мировых музыкальных знаменитостей. Неудивительно, что все они знали друг друга, и время от времени собирались на джемы или для записей. Кстати, в то же время Пейдж таинственным образом разминулся с легендарным Джими Хендриксом. Сначала ему мешали гастроли, затем он увидел Джими в клубе, но решил, что подойдет к нему в другой раз. Но, видимо, сама Судьба развела этих музыкантов в разные стороны, и другого шанса так и не дала.
Поначалу Пейдж не стремился вливаться в постоянную группу, довольствуясь ролью сессионного музыканта. Ему просто нравилось играть, и он с удовольствием участвовал в записях исполнителей, которые прокладывали свой тернистый путь к будущей славе – The Who, The Kinks, The Rolling Stones и многих других. Когда его пригласили занять место Эрика Клэптона в группе The Yardbirds, он поначалу наотрез отказался, а чтобы как-то компенсировать свой отказ, предложил вместо себя своего приятеля Джеффа Бека.
Как «ярдбердзы» стали «цепеллинами»
Мало кто знает о чудесной метаморфозе, которая произошла с одной из английских групп. Очень скоро Джимми Пейдж пожалел о том, что не согласился на предложение Ярдбердз, потому что понял, что время «детских игр» прошло, и без хорошей группы ему не подняться на вершину музыкального Олимпа. Он попросился обратно, но его взяли только в качестве бас-гитариста. Группа быстро стала популярной, но тут Джеффа Бека что называется «перемкнуло». Он стал пропускать репетиции, а потом и вовсе покинул группу. Пейдж стал солистом и лидером группы, и произвел революцию в извлечении звука, применив для игры на электрогитаре скрипичный смычок.
В 1967 году у группы The Yardbirds сменился менеджер. Им стал молодой и амбициозный Питер Грант, который тут же подхватил идею Джимми Пейджа о поиске новых путей творческого развития. Но больше никто подобные идеи не поддержал, поэтому группу покинули все, кроме Пейджа и продюсера. Летом 1968 года в состав The Yardbirds вошли басист Джон Пол Джонс, вокалист Роберт Плант и его друг Джон Бонэм, по кличке «убийца барабанов». После нескольких концертов группа сменила название на Led Zeppelin и очень скоро выпустила свой первый альбом с аналогичным названием, который был записан за 36 часов. После этого Грант повез записи в Америку, вернувшись оттуда с контрактами на гастроли и запись на студии Atlantic Records.
Роль Джимми Пейджа в Лед Зеппелин
Каждый из участников знаменитой группы является самобытным алмазом в мире рока, но нельзя не учитывать, что талант, напористость и целеустремленность Пейджа в сочетании с продюсерскими способностями Гранта стали основой для создания уникального коллектива, получившего заслуженное признание во всем мире. Каждое новое поколение молодых музыкантов «подсаживается» на музыку цепеллинов и черпает из нее идеи для собственного творчества. Но из-за рокового стечения обстоятельств многие стали обвинять именно Пейджа в тех бедах, которые последовали вскоре после начала его увлечения оккультизмом. Распад группы был болезненным. Сначала Плант попал в автокатастрофу, а через 5 лет Джон Бонэм умер из-за пристрастия к алкоголю, после чего группа не смогла продолжить свое существование.
Гитары Пейджа
Джимми Пейдж прослыл гениальным аранжировщиком, который для записей использовал не одну, а одновременно несколько гитарных партий, создавая эффект целого оркестра. Когда был необходим более жесткий звук, он играл на Fender Telecaster. Но любимой гитарой всегда оставался Gibson Les Paul – неизменный спутник гитариста на концертных выступлениях. Следует отметить, что звучание на дисках и на концертах получалось совершенно разное, поэтому всем, кто желает оценить импровизаторский талант мастера, рекомендуется отыскать старые видеозаписи выступлений.
По просьбе Пейджа компания Gibson разработала специальный инструмент EDS-1275 с двумя грифами – 12-струнным и 6-струнным. А в настоящее время компания выпускает под заказ специальную модель Gibson Jimmy Page Les Paul.
После Led Zeppelin
В течение пяти лет после распада группы Пейдж хранил молчание. Затем взял себя в руки и создал собственную группу The Firm, которая успешно гастролировала в течение нескольких лет. В 1994 году вместе с Робертом Плантом они организовали новый проект и записали альбом, с восторгом встреченный поклонниками легендарной группы. Второй альбом потерпел фиаско, и проект был закрыт.
Настоящим сюрпризом для фанатов стало совместное выступление Led Zeppelin на площадке O2 Arena в Лондоне в 2007 году. Это был грандиозный концерт, на котором в качестве барабанщика выступил сын Джона Бонема. В 2012 году в память об этом событии был выпущен зрелищный фильм Led Zeppelin «Celebration Day».
В последние годы гитарист активно работал над переизданием полного каталога Led Zeppelin, в который вошло большое количество ранее не публиковавшегося материала. Сегодня 72-летний гитарист продолжает творческую деятельность и собирается вернуться на сцену уже в текущем году.